Получать имущественный вычет разрешается по месту работы, однако у такого способа есть свои нюансы. В статье расскажем, как оформляется возврат налога через работодателя, какие нужны документы, требуется ли заявление и когда такой способ получения может подвести.
Оглавление
Как работает имущественный вычет
Имущественный налоговый вычет предоставляет возможность вернуть часть расходов после покупки недвижимого имущества. Сумма возврата формируется за счет ранее уплаченных налогов, а именно НДФЛ. Обратиться за подобной услугой могут те, кто:
- живет более полугода в России;
- имеет подтвержденный доход, с которого уплачивает 13% налог.
Таким образом, налоговые резиденты могут частично компенсировать расходы на приобретение жилой недвижимости.
Стоит отметить, что с 2021 года доходами, которые отвечают требованиям получения имущественного вычета, являются работа по трудовому договору и ГПХ, оплата за оказание услуг, доход от сдачи имущества в аренду, продажа или получение в дар имущества (кроме ценных бумаг) и некоторые другие доходы.
В данной статье мы расскажем о том, как оформить имущественный вычет у работодателя. Значит, если вы читаете этот текст, вы должны быть официально трудоустроены и иметь официальный доход, с которого удерживается 13% в пользу государства.

Сколько налогов можно вернуть через работодателя
Сумма возврата при получении в ФНС или через работодателя не отличаются. Так, лимит за покупку жилой недвижимости ограничен 2 млн рублей (пп.1 п.3 ст. 220 НК РФ). Вернуть от него разрешается 13%, так что сумма максимального возврата составляет 260 000 рублей.
Если квартира приобретена в ипотеку, то появляется возможность вернуть деньги за уплаченные проценты. По ним лимит до 3 млн рублей (п.4 ст. 220 НК РФ), что составляет 390 000 рублей.
Однако здесь важно помнить следующее: ФНС будет рассчитывать возврат от уже уплаченных процентов. Сам долг никак не учитывается. Итого получается, что разрешается вернуть 260 т.р. по имуществу и 390 т.р. по ипотеке, это 650 т.р. при достижении всех лимитов.
Заявление на имущественный вычет у работодателя
Прежде всего заявителю необходимо собрать следующий пакет документов:
- договор о приобретении;
- документ, подтверждающий право собственности (например, выписка из ЕГРН), или акт приема-передачи при покупке по ДДУ;
- документы, подтверждающие расходы (расписки продавца, платежное поручение и т.п.).
При оформлении вычета за уплаченные проценты потребуются также:
- ипотечный договор;
- справка об уплаченных за год процентах от банка.
В зависимости от ситуации желательно предоставить:
- для супругов – заявление о распределении имущественного вычета;
- график выплат по ипотеке;
- документы, подтверждающие выплаты по кредиту (банковские выписки и т.п.).
Указанные документы нужно собрать и передать любым удобным и доступным способом в ФНС по месту прописки (п.8 ст. 220 НК РФ). Далее, в случае положительного решения, Налоговая служба сама передаст работодателю информацию о праве на вычет. После этого работодатель перестанет удерживать с вашей заработной платы НДФЛ, те самые 13%.

Недостатки получения вычета через работодателя
Пару строк о минусах возврата НДФЛ через работодателя. При стандартном обращении в ФНС заявитель через 4 месяца получает единую сумму за весь год на счет. В случае с оформлением льготы через работодателя будет закрываться за счет 13% НДФЛ, которые начнет получать работник. Если зарплата небольшая, то это долгий процесс и незначительные ежемесячные выплаты мало заметны.
Планируйте возврат налога через ФНС и работодателя, получать имущественный возврат через работодателя не всегда удобно.
Кроме этого, может возникнуть проблема с получением социального вычета. Предположим, вы получаете имущественный вычет через работодателя, и в этом же году у вас появилось право вернуть налог за лечение. Проблема в том, что на социальный вычет может не хватить доходов, а оформить его можно только в году, в котором на него появилось право. Таким образом, если не принять мер, возврат за лечение может пропасть, потому что перенести его на другие годы нельзя.