Налоговая может отказать в вычете без чека. В статье рассмотрим, когда нужен чек, что делать, если он выцвел и как этого избежать, а также какая есть альтернатива чекам.

Нужны ли чеки для налогового вычета

Для оформления вычета к пакету документов необходимо приложить бумаги, подтверждающие расходы. В нашем случае это кассовые чеки. Платежные документы потребуются для получения всех типов вычета. Например:

  • вычет за лечение потребует предоставления чеков на покупку лекарств, оплату стоматолога, анализов и других медицинских услуг;
  • вычет за обучение – чек или платежное поручение, которые подтвердят факт оплаты именно обучения;
  • имущественный вычет – платежное поручение, чек, расписка от имени продавца, документы по раскрытию аккредитива. Всё то, что подтвердит передачу денег;
  • вычет по ИИС – выписка из банка о пополнении счета, платежное поручение, приходный кассовый ордер;
  • вычет за ремонт в новостройке – чеки за покупку стройматериалов, оплату строительных услуг.

Вывод: сохраняйте все платежные документы.

Для оформления вычета нужно уплачивать налоги

Чека нет, но есть справка об оплате

Рассмотрим ситуацию на примере оформления вычета за лечение. Нужен ли бумажный чек, если клиника предоставила справку об оплате?

В данном случае справка об оплате медицинских услуг позволит подать документы для получения вычета. Это касается ситуаций, когда нет возможности предоставить чек. Однако пренебрегать сохранностью чека, т.е. платежного документа, не следует. Так вы облегчите процесс получения вычета.

По другому дело обстоит при возврате налога за лекарства. Единственный платежный документ здесь – чек. Его отсутствие (или потеря) не позволят оформить вычет. Если оплата происходила безналичными средствами, стоит приложить электронный чек.

Платежные документы подтверждают ваши расходы

Выцвел чек для налогового вычета

Для начала мы настоятельно рекомендуем снимать копии чеков с расходов, по которым в будущем планируете оформить вычет. Можно даже сделать фотографии. Чеки со временем выцветают, от этого никуда не деться. Однако сохранять его необходимо.

Стоит отдельно сказать, что если оплата была безналичная, то разрешается прикладывать электронные чеки. Они тоже, как и бумажные варианты, содержат всю необходимую информацию о расходах. На уровне закона оба документа равны между собой и могут быть предоставлены для оформления налогового вычета. 

Запомнить: Мы настоятельно советуем забирать бумажный чек, если он выдается, и сохранять его.

Пару слов о покупке жилья за наличные средства. В таких ситуациях требуйте у продавца расписку в получении средств. Она подтвердит ваши расходы на покупку для ФНС.

Итак, мы выяснили, что чеки для налогового вычета – обязательный документ. Сохраняйте его, снимайте копии, потому что это основной платежный документ.