ФНС имеет право продлевать сроки проверки документов для налогового вычета. В статье расскажем, какие есть сроки рассмотрения и когда их могут продлить, о причинах отказа в возврате налога и что делать, если деньги не поступили. 

Сроки получения вычета

Если вам не приходит налоговый вычет, не нужно сразу писать обращение. Давайте сначала ознакомимся со сроками. Они прописаны в НК РФ и ФНС их четко соблюдает.

После подачи документов Налоговая служба начинает камеральную проверку. Предоставленную информацию полностью проверят на соответствие действительности и наличие нарушений. Срок проверки занимает 3 месяца (п.2 ст.88 НК РФ).

По завершению проверки налоговый инспектор принимает решение в отношении заявителя, имеет ли он право на вычет или нет. На это отводится 10 дней.

В случае одобрения вычета начинается этап возврата налога. Он занимает один календарный месяц (п. 6 ст. 78 НК РФ). В результате деньги должны поступить на банковский счет. Итого вся процедура занимает около 4 месяцев. Однако процесс на каждом из шагов порой затягивается. Далее разберем причины задержек.

Камеральная проверка длится 3 месяца

Налоговый вычет не приходит: причины

Самая частая причина задержки возврата налогового вычета – продление камеральной проверки. Выше мы сказали, что у ФНС есть сроки. Однако это касается ситуаций, в которых у инспекторов не возникает вопросов.

Рассмотрение затягивается, если Налоговой службе потребуется дополнительно проверить данные. Также могут быть выявлены несовпадения между поданной и фактической информацией. В таком случае проверка продлевается еще на месяц, но не более.

Проверка может растянуться, если ФНС запрашивала у заявителя дополнительные документы или пояснения. Для предоставления новых сведений или бумаг дается 5 дней. Обратите внимание, что в некоторых случаях потребуется подать уточненную налоговую декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). В таком случае процесс камеральной проверки запускается заново, с даты подачи обновленной декларации. Соответственно, и проверять будут уже ее.

Даже если по истечении новых сроков средства не поступили на счет, вероятнее всего, в возврате НДФЛ было отказано. Основания могут быть следующими:

  • документов не хватает, а также не были предоставлены дополнительные по требованию ФНС;
  • декларация заполнена неправильно или по форме другого года;
  • в документах, в том числе в декларации, имеются грубые ошибки;
  • предоставленные данные не соответствуют действительности;
  • документы поданы не по месту прописки.

В данном случае следует узнать конкретную причину случившегося. Расскажем, куда жаловаться, если Налоговая служба отказывает в вычете.

Уточненная декларация подается при обнаружении ошибок

Налоговый вычет не пришел: что делать

Гадать о причинах, почему налоговая отказала в возврате НДФЛ, не придется. В случае отрицательного решения ФНС пришлет специальное уведомление. Оно содержит основание отказа. Если причиной послужила неточность в документах или что-либо другое, что можно легко исправить, то следует повторить процедуру подачи. 

В других ситуациях, если вам непонятна задержка возврата налогов, нужно написать письменное обращение. Составить его разрешается в личном кабинете на официальном сайте Налоговой службы. Текст письма должен содержать описание ситуации и просьбу о разъяснении задержек возврата НДФЛ.

Кроме этого, допускается лично явиться в отдел ФНС, куда вы подавали документы. При обращении к специалисту нужно точно также объяснить суть ситуации и попросить дать объяснения.

Как видите, причины задержек возврата налога всегда можно узнать. Налоговая служба обладает ресурсам для информирования налогоплательщиков о статусе процедуры. При необходимости физлица имеют право составить запрос или претензию для получения нужных сведений. Главное помнить о сроках и не беспокоиться раньше времени.